Запорожский тепловозоремонтный завод презентовал ремоторизированный тепловоз ТГМ6 прошедший капитально-восстановительный ремонт всех частей локомотива с заменой штатного дизеля 3А-6Д49 на дизель Сummins QST30 L2.
На счету предприятия более 10 единиц ремоторизированных тепловозов, среди которых ТГМ23, ТГМ4,ТЭМ7.
По словам генерального директора Виталия Сергеевича Перекреста, проект по замене двигателей на американские подтвердил свою эффективность: расход топлива снижен до 12%, потребление моторного масла – до 60%. За счет замены двигателя на более современный «Cummins» существенно сокращена концентрация СО и оксида азота в выхлопных газах.
Важной особенностью является улучшенные тяговые характеристики тепловоза после ремоторизации под современный, более мощный двигатель Cummins QST 30L-2, Caterpillar C32.
Решение модернизировать тепловоз ТГМ6 собственными ресурсами экономически эффективно: приобретение нового тепловоза требует не менее 60 миллионов гривен. На ремоторизацию на базе Запорожского ТрЗ с установкой нового мощного двигателя Cummins, обновленной гидравлической передачи, полной заменой колесных пар и ремонтом тормозной системы предприятие направило 10,7 миллиона гривен. Комфорт и безопасность машиниста обеспечивается дополнительной комплектацией тепловоза (инвертор с бортовой сетью 220 вольт, кондиционер. СВЧ печь и холодильная камера и др.)
Настоящий момент Запорожский тепловозоремонтны й завод ведет переговоры по ремоторизации тепловозов ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ6, ТЭ10, ТЭ116 и М62 для предприятий Украины и ближнего зарубежья.