Ремоторизация — путь к восстановления подвижного состава на промышленных предприятиях Украины.
Запорожский тепловозоремонтный завод презентовал ремоторизированный тепловоз ТГМ6 прошедший капитально-восстановительный ремонт всех частей локомотива с заменой штатного дизеля 3А-6Д49 на дизель Сummins QST30 L2.
Запорожский тепловозоремонтный завод ремоторезировал более 10 единиц тепловозов серий ТГМ23, ТГМ4, ТЭМ7.
По словам генерального директора ЗТрЗ Виталия Сергеевича Перекреста, проект по замене двигателей на американские подтвердил свою эффективность: расход потребления топлива снижен до 30%, потребление моторного масла – до 60%. За счет того, что произошла замена двигателя тепловоза на более современный «Cummins», существенно сократилась концентрация СО и оксида азота в выхлопных газах.
Важной особенностью является улучшенные тяговые характеристики тепловоза после ремоторизации под современный, более мощный двигатель Cummins QST 30L-2, Caterpillar C32.
Решение модернизировать тепловоз ТГМ6 подтвердило свою экономическую эффективность. Бюджет приобретения нового тепловоза — не менее 60 миллионов гривен.
На ремоторизацию тапловоза на базе Запорожского ТрЗ, с установкой нового мощного двигателя Cummins, модернизирование гидравлической передачи, замену цельнокатаных колес и ремонт тормозной системы, предприятие затратило около 10,7 миллиона гривен.
Комфорт и безопасность машиниста, после модернизации оборудования, обеспечивается дополнительной комплектацией тепловоза (инвертор с бортовой сетью 220 вольт, кондиционер. СВЧ печь и холодильная камера и др.)
Настоящий момент Запорожский тепловозоремонтный завод ведет переговоры по ремоторизации тепловозов ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭ10, ТЭ116 и М62 для предприятий Украины и ближнего зарубежья.